ФорумРегистрацияДружественный сайтЧаВоПоискВход
VKontakte

Последние темы
» Pain
Вт 14 Ноя 2017, 16:01 автор Mirror

» Магический день 11/11: сильный ритуал для исполнения желаний
Сб 11 Ноя 2017, 04:45 автор звезда

» Новая жизнь
Сб 04 Ноя 2017, 03:54 автор Mirror

» Беседка)))
Чт 02 Ноя 2017, 13:21 автор dragon

» Колдовские праздники.
Вс 29 Окт 2017, 16:02 автор Одарушка

» Обучение по курсу "Биоэнергетика"
Вт 24 Окт 2017, 21:40 автор Talula

» Обучение по курсу "Биоэнергетика"
Вт 24 Окт 2017, 21:37 автор Talula

» Амулеты на финансы и любовь (1000 р. за штуку)
Пт 20 Окт 2017, 16:45 автор hanuma

» Книга ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ ПО МАНТИКЕ И МАГИИ РУН
Ср 18 Окт 2017, 19:29 автор Дарья

Фазы Луны
Языческие праздники
Языческие праздники
Обучение по курсу "Биоэнергетика"
Вт 24 Окт 2017, 21:40 автор Talula
Приглашаются желающие пройти обучение по курсу "Биоэнергетика"

Что такое биоэнергия?
Бионергия — это пронизывающая все пространство Вселенной энергия , управляющая всеми процессами и поддерживающая информационно-энергетическую связь между всех объектов и живых …

Комментарии: 0
Общепрактический тренинг. Обучение
Ср 29 Мар 2017, 20:27 автор Talula
Приглашаются желающие пройти обучение по курсу "Общепрактический тренинг".


Данный курс ориентирован как на начинающих в магии, так и на мастеров, имеющих опыт и знания. При этом обучающийся сможет правильно сосредотачиваться на цели своих магических заговоров, развить …


Комментарии: 0
Трот Севера
Вт 04 Ноя 2014, 07:47 автор dragon
Важные и полезные ссылки по теме: http://www.magic-faculty.ru/t2817-topic

Комментарии: 1
Партнеры

Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 3294
Последний зарегистрированный пользователь: Saulet

Наши пользователи оставили сообщений: 52400 в 3921 сюжете(ах)
Счетчик

Яндекс.Метрика


Поделиться | 
 

 Соперничество

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Туманна

avatar

Женщина
Сообщения : 1172
Дата регистрации : 2015-03-04
Откуда : Россия

СообщениеТема: Соперничество   Пт 13 Мар 2015, 13:01

Соперничество - взаимоотношения между людьми, характеризующиеся состоянием явной или скрытой борьбы за власть, любовь, престиж, признание, материальное преуспевание, реализацию внутреннего потенциала человека.

Тот кто соперничает, стремится воплотить на практике принцип "Выиграл - проиграл". При этом тот, кто соперничает легко может оказаться в ситуации "Проиграл - выиграл" или хуже того "Проиграл - проиграл".

Разумное соперничество называется честной конкуренцией.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://demetra.forum2x2.ru/forum
Туманна

avatar

Женщина
Сообщения : 1172
Дата регистрации : 2015-03-04
Откуда : Россия

СообщениеТема: Re: Соперничество   Пт 13 Мар 2015, 13:03

Наша жизнь представляет собой поток разнообразных событий и явлений. Одни события становятся менее яркими и заметными, другие продолжают нас воодушевлять и привлекать своей новизной и величием. Многие вещи, которые раньше воспринимались нами как необычные и новые, по прошествии некоторого времени становятся неприметными. Они становятся "буднями" нашей жизни. Как бы вы отреагировали на заявление о том, что человек может перемещаться из одной точки пространства в другую за считанные доли секунды? Или о том, что ученые нашли способ обучения детей, при котором дети смогут освоить программу средней школы за один час!? Конечно, эти заявления привлекают наше внимание. Также как и заявления, что стирать можно без порошка, а спать 3 часа в день!

Сегодня мы поговорим о психологических аспектах соперничества. Как мы видим, вся наша жизнь буквально пропитана соревновательностью и соперничеством. Мы соревнуемся всегда и везде. В спорте, на производстве, в шоу-бизнесе, в искусстве, в семьях, с друзьями. В этом процессе задействованы все категории и типы людей: мужчины, женщины, молодежь и пожилые. Более того, мы учим соперничать наших детей в школах и детских садах, и соперничать с неменьшим рвением, чем это делаем мы, взрослые. Но самое главное – это мы считаем, что психология и практика соревновательности и соперничества очень полезна для процесса развития индивидуума, развития характера, силы воли, мотивации к совершенствованию себя и развитию своего внутреннего потенциала.

Все "обычные" идеи не только подвергаются сомнению многими современными психологами, но и доказывается их отрицательное воздействие. Актуальность данной темы вытекает не только из индивидуальной составляющей, но связана с общим выживанием человеческого вида на планете Земля. Так как мир становится все более взаимосвязанным и взаимозависимым, новые, и в некоторой степени революционные идеи о психологии соперничества и соревновательности представляет собой необходимый элемент осознания того, что мы делаем, как себя ведем должно быть не только пересмотрено, но и перестроено.

Идеи единства и сотрудничества, как основной составляющей выживания человеческой расы на глобальном уровне не новы. Нова идея отрицательного влияния того поведения, которое мы считаем положительным.

Страсть быть Первым!

Иногда человеку очень сложно остановиться и подумать о том, что он делает изо дня в день. Мы просто дышим воздухом и не думаем над природой и химическим составом данной среды. Рыба не задумывается о природе воды, она не может себе представить, что воды могло и не быть вообще. А раз так, то она и не замечает, что вода существует. Это очень интересная аналогия, потому что многие вещи, которые мы делаем, мы не задумываемся, почему мы это делаем, и правильно ли мы это делаем.

Соперничество окружает нас повсюду. Поэтому мы даже себе не можем представить, что жить без этого не только можно, но и нужно. Для современного человека выиграть – это не только все, это единственное, что нужно рассматривать. Для начала посмотрим на феномен соперничества более пристальным взглядом, чтобы прийти к более тонкому пониманию этого механизма.

Итак, есть два вида соперничества. Представьте себе двух голодных людей и одну тарелку супа. Первый вид соперничества назовем "структурным". В этом случае вы не будете спокойно сидеть и ждать, пока ваш сосед станет ПЕРВЫМ обладателем этой тарелки супа. Вы начнете с ним соперничать, потому что вы также голодны как и он. От этой тарелки супа зависит ваша жизнь. В первом случае соперничество приемлемо, ибо идет борьба за выживание, борьба за "суп".
Но есть и другой тип соперничества. Это когда для меня важно быть "Первым"! Суп уже не важен. Второй вид соперничества назовем – "мотивационным". Во втором случае речь идет о психологической мотивации быть первым, получить признание и более высокий статус.



Мы боремся за мяч, чтобы забить гол, потому что мяч в сетке ворот означает признание, означает быть первым. Тут уже "не важен суп". Например, одинаково знаменитыми людьми могут быть и те, кто умеет шевелить мозгами и те, кто умеет шевелить ушами. Тот, кто бегает быстрее всех людей на земле стометровку, даже в большей степени стяжает почет и уважение, чем тот, кто изобретет стиральную машину, которая стирает без порошка, хотя пользы обществу, экологической целесообразности от этого изобретения будет гораздо больше и значимей.

Теперь давайте вспомним детскую игру "Царь горы", где задача участников оказаться единственным на вершине горы. В случае потопа, вам просто необходимо там оказаться и это соперничество будет борьбой за выживание, а соответственно, приемлемым. Но никакого потопа нет. И еще, заметьте, единственным! Если там будет стоять двое участников, вы будете неудовлетворенны. Точно также как были неудовлетворенны спортсмены-фигуристы на одном из чемпионатов мира по фигурному катанию, когда два первых места поделили между собой две пары. Чего тебе еще надо? Ты на высшей ступеньке почета! Нет, мне этого мало, мне необходимо быть там единственным! Все это наша страсть быть Первым! Мы буквально ослеплены этой страстью.
Таким образом, важно не обладание объектом соревнования, а выяснение ценности участников соревнования. Поэтому соревнования устраиваются таким образом и по четко определенной схеме: мой выигрыш – это обязательно твой проигрыш. То есть, чтобы я смог выиграть, другой, обязательно должен проиграть. Двух выигравших быть не может. Например, если "Мисс Киев" выигрывает, то "Мисс Житомир" обязательно проигрывает. Таким образом, мы имеем людей, которые постоянно сравнивают себя с другими людьми в ситуациях, где это совсем не необходимо.

Также соперничество может быть проявлено как между индивидуумами, так и между группами людей. В группе индивидуумы действительно могут сотрудничать, но это сотрудничество ради соперничества с другой группой. Поэтому основным мотивом является все-таки соперничество.
В нашей жизни мы постоянно пытаемся добиться и достичь определенных целей. Есть три возможные пути достижения целей: соревнуясь, сотрудничая и независимо друг от друга. Многие полагают, что достижение некоторых целей возможно только, если участники будут соперничать. Но это ошибка. Например, человек может поднимать тяжести, соревнуясь с самим с собой. Но соперничество предполагает взаимодействие и взаимосталкивание двух и более индивидуумов в борьбе за статус и положение.



Действительно ли соперничество неизбежно?

Но многие могут заявить, что соперничество – это часть человеческой природы. Если это часть, то ее невозможно изменить, как невозможно стереть пятна со шкуры ягуара. Дело в том, что сотрудничество также как и соперничество, в равной степени занимает свое место в жизни человека. Неоспорим также тот факт, что соперничество – это феномен, которому человек обучается , приобретает его в процессе жизни.

Известно высказывание одного из ученых, который исследовал эту проблему, Эшли Монтагу о том, что многие говорят, что человечество выжило благодаря тому, что соперничало. Но человечество выжило благодаря тому, что некоторые члены этого соперничающего общества сотрудничали.

Регулярные примеры детей до трех лет указывают на то, что в игре дети сами и спонтанно делятся своими игрушками, по очереди играют. Это должно насторожить тех, кто все еще думает, что соперничество врожденное качество человека. Еще одно доказательство это работа В. С. Алли "Кооперация среди животных", где красной линией проходит основная тема о том, что в животном мире больше кооперативных примеров, чем соперничающих. Вот некоторые примеры этого. Бабуины и газели сотрудничают в случае опасности. Последние смотрят, первые слушают и используют обоняние. Шимпанзе охотятся вместе. Также как и пеликаны ловят рыбу корпоративно. И последним мощным доводом является то, что для выживания более эффективным средством является именно сотрудничество, а не соперничество.

Примеров того, что люди обучаются соперничеству также множество. Вся наша образовательная система построена таким образом, что, если вы студент и знаете ответ, а учитель вызвал другого, то вы непременно будете желать, чтобы этот студент ошибся или не дал ответа вообще, для того, чтобы именно вам представилась возможность ответить на вопрос и учитель вас похвалил за это. Дети действительно смотрят друг на друга в школе как на врагов.

Помогать другому ученику отвечать рассматривается как большой "грех". За это учителя наказывают. Мы учим детей соперничать и соревноваться со школьной скамьи, если не раньше. Ошибка соседа по парте рассматривается как успех для себя. Его печаль является причиной радости для соседа. Есть только один победитель. Ты либо успел написать работу первым, либо ты проиграл. Двух первых мест не бывает.

Мы также учим наших детей, что все игры должны иметь выигравшего и проигравшего. В действительности, в играх должны все выигрывать. Но наш менталитет построен таким образом, что игра это процесс: "как стать Первым". Вот, что самое главное! Игра не важна, важен результат. Однажды известный психолог Жан Пиаже, общаясь с шестилетним Макаром, спрашивает его: "Кто выиграл?" "Мы оба выиграли" - отвечает Макар. "Но кто выиграл больше?"… Пиаже не только учится у маленького "информатора", он еще его и учит!

Проведенный ниже эксперимент еще раз доказывает, что соперничеству мы учимся. В одной из групп экспериментаторы предложили детям соперничающий вид деятельности и обучения. Потом – корпоративный. 65% детей высказались, что им больше понравился последний.

Рассматривая другие культуры, мы также можем убедиться в правильности наших предположений. Изучая доисторические культуры можно сделать вывод, что доисторические общества были в значительной степени корпоративны. Основным отличием было именно степень взаимосвязанности и коллективности. Интересны будут описания при изучении примитивных народов живущих в наше время, исследователя Маргарет Мид. В своей книге: "Сотрудничество среди Примитивных Народов" она отмечает:

• Индейцы Зуни. Ориентация их всех социальных институтов – принцип сотрудничества. Нет стремления к накоплению материальных благ. Имеется общий свободный доступ к вещам, соответственно нет соперничества в экономической сфере. Основным развлечением является "кум" – религиозный ритуал, четырехмильный забег. Каждый имеет право участвовать в забеге. Выигравший не получает заметного признания и его имя даже не объявляется. Интересен даже тот факт, что те, кто постоянно выигрывают, не допускаются к забегу.

• Иракские индейцы. Сельскохозяйственная деятельность построена таким образом, чтобы получить удовольствие от групповой работы.

Также отмечается более высокий уровень сотрудничества и кооперации в неурбанизированных культурах. Например, израильские дети кибуцы более коллективны, чем их городские сверстники.

Все это говорит о том, что примеров людей, которые не соперничают достаточно, чтобы отвергнуть идею врожденности.

_________________
Да прибудет сила!  
Вернуться к началу Перейти вниз
http://demetra.forum2x2.ru/forum
Туманна

avatar

Женщина
Сообщения : 1172
Дата регистрации : 2015-03-04
Откуда : Россия

СообщениеТема: Re: Соперничество   Пт 13 Мар 2015, 13:19

Действительно ли соперничество более продуктивно?
Помогает ли сравнение с другими в развитии? Многие утверждают, что дух соревновательности более продуктивен. Они утверждают, что соперничество раскрывает наши лучшие стороны и развивает все лучшее, что есть в человеке. Давайте посмотрим, так ли это.

Вначале рассмотрим такое понятие как "успех". Западное мышление, сравнивая понятие "успех" и понятие "выигрыш", не видит в этом никакой разницы. Таким образом, "выигрыш" это то же самое, что и "успех". Но на самом деле, люди приравнивают "сделать что-либо хорошо" к "выиграть у кого-либо". В сути своей успех и соревнование не являются одним и тем же. Успех в достижении цели не основывается на выигрыше у других. Точно также неуспех в достижении цели не равно проигрышу другим.

Такие ученые как Мортан Голдмен и Эбаних Уорки утверждают, что именно сотрудничество способствует более эффективному достижению цели. Все их исследования подтверждаются фактами и статистикой. Например, из 122 экспериментов, проведенных с 1924 по 1980 год, опубликованных Дэвидом и Роджером Джонсоном, а также их коллегами, 65 экспериментов показали, что больший уровень достижений был связан именно в сотрудничестве, а не соперничестве. 8 показали обратное и 35 не дали никакой разницы. Сотрудничество в большей степени способствовало успеху и достижениям у 108 студентах, у 6 был обратный результат, и 42 студента оказались нейтральными. Превосходство сотрудничества над соперничеством было отмечено во всех областях знания и во всех возрастных группах.

Одним из интересных наблюдений было то, что в группе, где существует широкий диапазон уровня знаний, участники не стремятся "догнать" "первых". А "первые" не стремятся стать еще лучше. Это связано с тем, что у студентов, которые формируют свою самооценку в зависимости от положения других, нет достаточно оснований для развития и продвижения. Слабые видят пропасть между ними и "первыми", а "первые", более одаренные, не стремятся стать еще лучше, так как они и так уже "первые". Другими словами, они не видят смысла в стремлении стать первыми, так как они уже достигли эту цель.



Если же мы будем рассматривать вопрос о творчестве, то было замечено, что дети, которые сравнивали себя с другими, стремились выиграть у своих сверстников, их творческие работы были менее "свободны", менее "раскрепощены" и менее сложны, а также в меньшей степени отличались разнообразием.

Почему дети ограничивали свой полет фантазии и творческой независимости? Чем это объясняется? Это объясняется страхом проиграть. Именно страх не позволяет человеку свободно творить и мыслить. Боязнь сделать ошибку делает выступления участников соревнований похожими друг на друга. Так как никто не хочет рисковать. Поэтому они концентрируются на том, как не сделать ошибку, а не на том, чтобы действительно произвести впечатление на зрителей. Это делает человека менее спонтанным, менее восприимчивым к удивлению, менее гибким.

Более того, часть внимания концентрируется на СУДЬЯХ, которые сидят в зрительном зале. Здесь будет более важным произвести впечатление на СУДЕЙ, чем на зрителей. Таким образом, основная идея, суть и смысл любого выступления, а именно: выступить для зрителей, поразить их, вызвать у них катарсис, именно эта идея нивелируется и сводится на нет. А каково зрителю сидеть и подсознательно ощущать, что все это выступление направлено не на него, не для него, а для того, чтобы "очаровать" судей, которые выставят высокие оценки, а значит, предоставят возможность выиграть и занять ПЕРВОЕ место. Но мы продолжим этот ряд последствий и причин: первое место даст возможность участнику ощущать свою значимость и самоценность!

Вывод, который мы очень часто можем сделать, сидя в зрительном зале соревнований – я выступающему не важен, для него важно только его собственный успех, его ценность в ряду других участников соревнований. Согласитесь, далеко нелицеприятная перспектива.

Не беда, если люди будут хвалить тебя за твои дела. Беда, если ты будешь делать дела для того, чтобы тебя люди похвалили. Лев Толстой

С другой стороны, если участники не соревнуются друг с другом, не доказывают друг другу, кто из них самый лучший, на этих концертах и выступлениях царит теплая дружественная атмосфера. Зрители ощущают полное внимание со стороны участников, а участники всю свою творческую энергию "изливают" в зрительный зал, не задумываясь над тем, как их оценят судьи и какое место они займут.

Подстройка под авторитеты



Еще одним очень важным элементом не в пользу соперничества – это подстройка под авторитеты. Нет самовыражения, нет критического мышления. Эти элементы очень сильно снижают степень творческого мышления. То есть, если я готовлю свое выступление, мне необходимо знать кто и как будет его оценивать. Чтобы добиться хорошей оценки, мне нужно будет подстроиться под стиль и "конфигурацию" оценки и мировосприятия авторитетов, которые будут оценивать вас. Таким образом, на экзамене я буду говорить то, что хочет услышать от меня мой учитель. Я буду отвечать ему так как он мне объяснял, а не так как я это понимаю и чувствую. Даже, если в глубине души я не согласен с тем, что утверждается авторитетным лицом, я все равно не смогу быть на "стороне истины", не смогу открыто выражать свое понимание, потому что от этого зависит моя оценка. Более того, "экзаменатор" может меняться от случая к случаю, поэтому и мне придется менять свое представление предмета. Таким образом, истинное положение вещей останется сокрытым от обоих.

Узкое развитие

Те, кто постоянно соревнуется, лишают себя возможности участия и развития в других сферах, где чувствуют себя менее уверенно. У них пропадает интерес к этим новым сферам. Таким образом, человек развивается в узконаправленной сфере, что ограничивает его возможности и тормозит его развитие. Но в жизни необходимо уметь делать многие вещи, и развивать разнообразие способностей и талантов, которые в нас заложены.



Мы же останавливаемся на одном и развиваем его "до упора". Все было бы хорошо, если бы не страдали другие сферы развития нашей личности. На их развитие мы тратим меньше времени, либо вообще не уделяем им внимания. Например, если вы знаете, что вы слабы в беге на короткие дистанции, вы с большей вероятностью станете избегать участия в этих видах состязаний. Так как вы заранее знаете, что не сможете занять достойное место. Хотя само участие в любых видах спорта и творческих видах деятельности, только идет на пользу и развивает кругозор человека. Вспомните старый, добрый девиз всех спортивных состязаний, который высказал Пьер де Кубертен, девиз спортсменов-олимпийцев : главное не победа, а участие! Но спросите у любого спортсмена, насколько он верит в это принцип, и насколько он соответствует его внутренней мотивации? Ни один спортсмен, который выиграл, не скажет: "Главное не победа, а участие!". Все это продукт нашего менталитета соревнования.


Антон Медведев

_________________
Да прибудет сила!  
Вернуться к началу Перейти вниз
http://demetra.forum2x2.ru/forum
Туманна

avatar

Женщина
Сообщения : 1172
Дата регистрации : 2015-03-04
Откуда : Россия

СообщениеТема: Re: Соперничество   Пт 13 Мар 2015, 13:20

Развитие и выигрыш

Теперь рассмотрим взаимосвязь между понятиями "развитие" и "выигрыш". Что в данном случае является целью, а что средством? Люди с соревновательной направленностью ставят выигрыш своей целью, а развитие – средством.

На самом деле развитие личности, его способностей, его потенциала должно быть целью, а никак не средством. В противном случае человек не сможет получить истинное наслаждение от самого процесса развития. И когда мотивация достижения цели окажется недостижимой человек остановится в своем развитии. Главное здесь необходимо понять, что является продуктом деятельности, и ради чего тратятся многие усилия. Развитие способностей становится просто инструментом для того, чтобы выиграть у другого. Таким образом, развитие личности низводится до средства, с помощью которого мы побеждаем других.

Давайте задумаемся: мы пытаемся хорошо и виртуозно овладеть игрой на скрипке, лишь только для того, чтобы выиграть у своего соперника, который в свою очередь, также развивает эти способности, чтобы выиграть у вас. Как много мы теряем! Мы перестаем наслаждаться самим процессом познания и обучения. Для нас важен только результат. Мы наслаждаемся только результатом своего труда: выигрышем. Более того, мы считаем, что наши усилия были напрасны, когда мы проигрываем соревнование, к которому так долго готовились. В результате счастливых участников соревнований всегда меньшинство: те, кто стоит на пьедестале почета, первые три места. Хотя и это иногда не оправдывается. Большинство участников уезжает неудовлетворенными и безрадостными.

Вот хороший пример. Вспомните, как получают серебряные медали команда, проигравшая в финале. По ним не скажешь, что у них радостное настроение по поводу выигрыша у тех, кто занял бронзовые награды чемпионата. Радость приносит только ЗОЛОТО, только ПЕРВОЕ место. Второе место рассматривается как "неуспех"! Поэтому, если вы имеете соревновательный тип характера, если вы ослеплены идеей "только победа", то вам трудно будет оставаться счастливым, если вы не первый. Вы сами сведете свое настроение в уныние и депрессию.

Хотя какое прямое отношение "проигрыш" имеет на настроение? Только мы сами ставим эти два понятия в прямую зависимость. Это похоже на то, когда мы себе говорим: если я буду в желтых штанах, я буду счастлив и буду хорошо себя чувствовать. Но если у меня не будет этих желтых штанов, мое настроение изменится. Вспомните советский фильм "Кин-Дза-Дза". Там загоралась "оранжевая" и "зеленая" лампочка, если на тебя направляли какой-то необычный прибор "визатор". Если загоралась "оранжевая" – ты "четланин"! Почет тебе и уважение! Если "зеленая" – ты "кацап", т.е. негативные чувства и эмоции.



Представьте себе человека, который проигрывая, не чувствует себя ущербно и не испытывает комплекс неполноценности. Такому человеку можно только позавидовать. Он свободен от этой зависимости: "Быть всегда первым!".

Если рассматривать сферу образования, то, по словам психолога Джона Хольта: "… мы разрушаем у детей любовь к обучению, давая им награды в виде оценок, золотых медалей, похвальных грамот, концентрируя их на достижении, а не на процессе".

Дублирование усилий

Одним из негативных "достижений" соревновательности – это дублирование усилий. Вместо того, чтобы посмотреть как сделал другой и поделиться своим опытом, мы делаем все сами. Гордость не позволяет! Так как каждый работает независимо, то он вынужден тратить больше сил и усилий, чем, если бы он работал в группе и делился бы достижениями своих товарищей.

Вот яркий пример и подтверждение из жизни в мире экономики. Помните первые компьютеры? Все они назывались iBM/ или клоны iBM- типа "искра". Почему именно iВM? Именно iBM предложила, так называемую открытую архитектуру - то есть выложила свои стандарты для всеобщего обозрения. Любой производитель мог на основе этих стандартов (для подключения) создавать свои устройства. По тем временам это был смелый шаг. И благодаря такому своеобразному сотрудничеству этой фирмы и всего мира, мы получили компьютеры. Кстати, фирма даже не ожидала возникшего спроса. Они планировали за первый год продать что-то около 500 устройств, а спрос превысил 10 000! А те, кто не желал сотрудничать, остался на прежнем уровне, например, игровая приставка "дэнди". А ведь они начинали почти в одно время. Вот, как говорится, вам живой пример из экономики.

Также "соревновательные" личности будут испытывать негативные чувства и эмоции по отношению к тем, кто им пытается помочь!

Соревновательность и соперничество не дает людям спокойно переживать неудачу и неуспех. Более того, переживать ее там, где ее фактически нет. Люди, которые проиграли в прошлом, не могут без страха повторения неудачи выполнить определенную задачу. Прошлый негативный опыт является причиной для депрессии, нервозности, плохого настроения. Настроение человека теперь становится зависимым от того, как он выступил в соревновании с другими людьми, а не от того, как он движется по пути личного развития. Хотя многие и утверждают, что некоторая доля беспокойства полезна для выступления, но только малая доля. В нашем случае беспокойство превосходит этот уровень в несколько раз и свою позитивную функцию уже теряет, не говоря о том, что знак меняется на противоположный.

Есть множество парадоксальных примеров того, как страх совершить ошибку порождает ошибку. Это утверждение подтверждают многие психосоматические исследования. Боязнь язвы порождает саму язву. Страх проиграть порождает сам проигрыш. И эта связь достаточно устойчивая.

Зависимость от проигрыша

У человека, который проиграл вчера, возникает желание выиграть сегодня. Другими словами взять реванш, отомстить "обидчику". Таким образом, человек попадает в зависимость от "проигрыша вчера", он постоянно думает о том, чтобы "выиграть сегодня". Так как чувство мести и злости не способствует более продуктивному выступлению, то и здесь можно с уверенностью сказать, что соперничество не способствует более эффективному выполнению поставленной задачи. В дополнение к вышесказанному, помимо желания выиграть сегодня, у человека параллельно возникает желание сорвать выступление соперника. Выиграть самому и не дать сопернику выиграть – это две разные вещи.

Поэтому силы соперников уходят не на улучшение выступление, а на то, чтобы не дать возможности другому выступить хорошо. Почему так происходит?

Давайте рассмотрим пример, когда два человека пытаются достичь поставленной цели независимо друг от друга, и в ситуации, соперничества. В первом случае, нет никаких взаимоотношений, связей с соперником. Поэтому не возникает никаких чувств и эмоций по отношению к этому человеку. Вы нейтральны. Но во втором случае есть взаимозависимость. Наши "судьбы" взаимосвязаны и переплетены. Мы связаны правилами соперничества: мой выигрыш зависит от того, как другой будет выполнять поставленную перед ним задачу. Я уже не безразличен к тому, кто находится рядом со мной. Мне важно как он думает, что он чувствует, и даже как он относится ко мне. Здесь возникает вся гамма чувств и эмоций. И очень часто эта гамма имеет отрицательный оттенок. Как было упомянуто выше, наша зависимость заставляет меня желать неудачи сопернику. Относиться к нему как к моему врагу. Желание сорвать выступление соперника является легитимным!!! Это нормально и естественно, скажите вы, желать поражения или ошибки выступления своему сопернику. Таким образом, чувство неприятия к сопернику узаконено самими правилами соревнований.



Хотя все спортсмены и говорят, что нужно уважать соперника. Но почему они так говорят? Потому что они знают, что "уважая" соперника, есть больше шансов его победить. Уважение в данном случае не цель, а средство. Это не истинное, не подлинное уважение к человеку. Мы просто пользуемся "уважением" как средством. Более того, наш соперник вызывает у нас отношение средства, с помощью которого я могу добиться поставленной цели. Человек становится не субъектом, а объектом взаимоотношений.

Например, чтобы стать мне чемпионом мира, мне необходимо кого-то "нокаутировать", мне необходимо выиграть у того, кто претендует также на этот титул. Потому что если нет с кем соревноваться, нет и возможности стать первым. Мы рассматриваем людей с точки зрения насколько они выгодны или невыгодны нам. Если соперничество сталкивает людей в борьбе за превосходство, то это "тянет" за собой ухудшение взаимоотношения между участниками этой борьбы.

Вывод из всего этого может быть сделан только один: соперничество самым непосредственным образом разрушает отношения между людьми, делает их негативными. Не способствует установлению дружественных отношений и вызывает агрессию. Соперничество, другими словами можно назвать скрытой формой "войны". Потому что невозможно относиться с эмпатией к тому, кто может сделать тебя "неудачником". И не просто может сделать, а стремится к этому, и вы это хорошо знаете.

Спросите в дружном коллективе, где изучают, например, английский язык, хотели бы они узнать, кто из них лучше всех знает этот язык. Многие откажутся от этой затеи. Почему, спросите вы. Потому что как только они начнут это выяснять, отношения между ними разрушатся. Никому не хочется знать, что кто-то лучше, чем ты. В этом случае будет "счастлив" только один – тот, кто действительно знает лучше всех. Но "этого" счастья в коллективе мало! Человеку необходимо ощущать приятие других. Это приятие и принятие других стоит намного больше, чем ощущения себя "быть лучше".

Поэтому, если вы хотите испортить отношения с вашими друзьями и близкими – начните с ними соревноваться и соперничать. Хотя бы в малом, например, кто лучше одевается, у кого лучше автомобиль, чьи дети лучше учатся в школе, и так далее, примеров масса. Поверьте это испытанный способ. Это работает!

_________________
Да прибудет сила!  
Вернуться к началу Перейти вниз
http://demetra.forum2x2.ru/forum
Спонсируемый контент




СообщениеТема: Re: Соперничество   

Вернуться к началу Перейти вниз
 
Соперничество
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Кафедра магии :: Архив :: Психология-
Перейти:  
Создать форум | © phpBB | Бесплатный форум поддержки | Контакты | Сообщить о нарушении | Blog2x2